У НАС ИНТЕРЕСНО ВСЕМ!
Что такое логоритмика и зачем она нужна?
Логоритмика это система терапевтических упражнений с элементами
нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения.
Комплекс задач основан на выполнении различных речевых упражнений с
использованием слов, движений, музыки.
Чтобы ответить на вопрос, что такое логоритмика, нужно оценить роль
метода в речевом развитии малышей. Он выполняет очень важную для
педагога задачу – отвлекает их от основной проблемы с речью, позволяет
решить ее с помощью логоритмической игры.
Малыш во время занятий
открыт к общению, может выразить себя в творческом плане. Веселая
логоритмика как средство речевого развития дошкольников оказывает
положительное влияние на состояние здоровья малышей, их сердечно-
сосудистую, дыхательную, речедвигательную систему.
Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными
речевыми нарушениями. Например, малышам с афазией в анамнезе. Афазия
– нарушение уже сформированной речи. При этом заболевании нарушается и
само восприятие речи. Задача педагога в этом случае, научить дошкольника
распознавать обращенную к нему речь, отвечать на нее.
Важны занятия для детей с недоразвитием речи (ОНР и ФФНР), при
котором страдает фонетика и смысловая сторона речи. Дети с таким
заболеванием быстро устают, сложно усваивают материал. С помощью
логоритмики педагоги помогают малышам преодолеть психологический
барьер и адаптироваться в социальном плане.
Логопедическая ритмика положительно влияет на детей с заиканием и
дизартрией – упражнения, в том числе и дыхательные, создают необходимый
психологический настрой, мотивацию.
Роль и значения:
Логоритмика включает три основных элемента:
слово (звук);
ритм;
движение.
Поэтому занятия помогут развивать сразу большое количество
навыков. Доказано, что мелкая моторика и речь неразрывно связаны друг
с другом, поэтому отставание в одном неизменно повлечет отставание в
другом. Вот почему лучший вариант тренировки – комплексное занятие.
И логоритмика помогает получить такой эффект.
Корнильева Татьяна Николаевна.
Образование:
Педагогический колледж №7 «Маросейка» - учитель музыки, музыкальный руководитель;
Московский государственный психолого-педагогический университет - психолог,
преподаватель психологии;
Международный социально-гуманитарный институт - учитель-логопед
.
Педагогический стаж 13 лет. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.
Большой опыт работы с детьми с различными отклонениями в развитии. Составление
индивидуального коррекционного маршрута для скорейшего преодоления различного рода
проблем в развитии.
О занятиях логоритмикой:
Синтез музыки, психологии и логопедии дает быстрые и высокие результаты у дошкольников, а
также у малышей с 1-2 лет, с которыми сложно работать в классических условиях кабинета
логопед-ученик, сидя перед зеркалом. Такие занятия нравятся детям, дают позитивный настрой,
и, тем самым, скорейшую позитивную динамику.
Москва, ул. Широкая 13, корпус 2, м. Медведково, 2 минуты пешком.
ул. Северодвинская, 11 корпус 2, библиотека №66
+7 (926) 395-55-05
+7 (903) 233-49-23
kruginteresov@yandex.ru